Негневичская средняя школа

Новогрудского района Гродненской области

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Картинки по запросу ошибки при выборе профессииОшибки при выборе профессии

 

Если есть в жизни человека что-то

судьбоносное, то это - выбор профессии

 

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени. 
Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор професии сейчас, в 11 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей... 

2. Бытующие мнения о престижности профессии

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик). 
Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии дожна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполненю основных рабочих функций...

3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он - рискованый человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный). 

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. 
Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены - они не все такие. 

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. 
А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении). 

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. 
Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и серетарем-референтом. Тем более, имей в виду, что профессий существует больше, чем школьнгых предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география. 

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства

Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. 
А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства. 

8. Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях)

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. 
Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей ввиду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты. 

9. Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.
Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце... 

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии


Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности.

Было бы разумно поступить также и при выборе профессии!

СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!

 

 

 

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ


Первый шаг - самонаблюдение

Самонаблюдение, как первый шаг профессионального выбора, предполагает, что Вы обнаружите внутри себя истинные причины своих профессиональных устремлений, и соответствующим образом оцените их.
Для того чтобы по-настоящему честно и полно ответить на вопрос, почему я хочу приобрести ту или иную профессию, прежде всего, нужноправильно сформулировать свои желания - психологи называют это «Я - высказываниями»:
* Я собираюсь…
* Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы…
* Я могу достичь успеха в… 
* Я убежден, что хочу… 
* У меня есть то, что требуется для… 
* Мне хорошо быть…
* Я мечтаю… 
* Мой успех связан…

Теперь, когда Вы сформулировали свои «Я – высказывания», Вы можете ответить себе на три вопроса:
1. Связаны ли мои желания с предполагаемыми местами работы или учебы?
2. Существуют ли иные возможности профессиональной карьеры, иные места работы и учебы, которые соответствуют моим желаниям? 
3. Достаточно ли хорошо я осведомлен о том, как будут удовлетворяться мои потребности в тех местах работы или учебы, которые я предварительно выбрал?


Второй шаг – сбор и оценка информации

О профессии и содержании труда
• Что конкретно делает работник, выполняющий профессиональные обязанности по избранной Вами профессии?
• Насколько выбранная Вами профессия востребована, будет ли она нужна на рынке труда через 5 лет?
• Какой уровень квалификации необходим для выполнения этой работы?
О возможностях трудоустройства
• Велика ли конкуренция за рабочие места избранной вами профессии?
• Каковы требования работодателей к претендентам?
О перспективах
• Какие возможности откроются перед Вами, если вы будете работать по интересующей Вас профессии?
Об обучении
• Известны ли Вам учебные заведения, где обучают этой профессии и каков в них конкурс?
О предприятиях
• На каких предприятиях требуются специалисты по выбранной Вами профессии?
• Какие возможности и гарантии предоставляют эти предприятия?
• Что известно Вам о режиме и характере труда предприятий, а также требованиях, предъявляемых к работникам?
Основные источники информации
- средства массовой информации;
- книги и справочники о профессиях и местах учебы;
- организации и фирмы, занимающиеся подбором кадров и профориентацией;
- личные контакты с компетентными людьми.


Третий шаг – принятие решения и планирование достижения цели

Определите цель
Ваша цель должна быть максимально конкретной, достижимой, измеримой и определенной по времени:
* Чего я хочу добиться?
* Насколько это реально?
* В течение какого времени?


Определите средства
Чем Вы можете воспользоваться для достижения цели:
- знаниями;
- информацией;
- умениями и навыками;
- личными качествами;
- помощью других людей.


Выработайте варианты: основной и запасные
Варианты - это конкретные места работы или учебы, через которые Вы достигнете своих целей. Три варианта - это минимум.


Оцените возможность неудачи каждого из вариантов
• Что необходимо сделать, если «сорвется» наилучший вариант?
• Что произойдет, если «сорвутся» и первый, и запасной варианты?


Примите решение


Обсудите его с авторитетным для Вас человеком


Примите окончательное решение
Когда Вы приняли окончательное решение, имеете несколько вариантов развития событий и уверены в том, что каждый вариант в достаточной степени удовлетворяет Вас - приступайте к планированию действий!

Как добиться того, чего вы хотите, или девять шагов к цели



1. Назовите основные этапы достижения цели. 
2. Определите, какое время займет каждый этап.
3. Какие конкретные шаги необходимы?
4. Какая необходима дополнительная подготовка? 
5. Сколько времени она займет?
6. Определите срок, когда Вы начнете действовать.
7. Что Вы сделаете в первую очередь?
8. На что Вы рассчитываете?
9. Что Вам нужно для эффективных действий:
информация, личная встреча, помощь других людей, уверенность в себе, время, документы и фотографии, деньги, “внешний толчок”, знание законов, соответствующий внешний вид, что-то другое?


Решите, что Вы будете делать дальше:
- в случае успеха,
- в случае неудачи?

Выбирая профессию:

- Не стремитесь учиться тому, чего вы никогда не делали раньше: вы почти наверняка ошибётесь. Нужно сначала испробовать разные виды деятельности, чтобы найти то, что именно вам нужно.
- Учитывайте не только (и даже не столько) свои способности, но и личные качества, взгляды и ценности: что вы считаете хорошим, достойным, что нет; что вас привлекает, что отталкивает; каким человеком вы хотели бы стать, а каким – нет.
- Постарайтесь понять, для чего вам эта работа:
1) Чтобы что–то «повернуть» в себе?
2) Чтобы восполнить то, чего прежде вам не хватало?
3) Ради самоутверждения (убедить себя в своей состоятельности)?
4) Ради удовлетворения своего честолюбия?
5) Ради денег?

- Не думайте о том, как вы будете учиться. Именно из-за этого допускается масса ошибок в выборе профессии. Вот – думает человек – я люблю эти предметы, их изучают на таком-то факультете: значит, мне будет интересно УЧИТЬСЯ. Ну и будет интересно – пять лет. А потом вы 30 лет будете заниматься не своим делом.
Подумайте, насколько эта профессия нужна людям (а не только востребована на рынке труда, хотя и это важно).

Меню

Картинки по запросу Электронная приёмная директора

Счётчик посещений


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1
mod_vvisit_counterВчера276
mod_vvisit_counterЗа неделю1132
mod_vvisit_counterПрошлая неделя1861
mod_vvisit_counterЗа месяц5010
mod_vvisit_counterПрошлый месяц8878
mod_vvisit_counterВсего164070

Online (20 minutes ago): 1
Your IP: 54.92.164.184
,
Сейчас

Анкета для учащихся

Как вы чаще всего проводите свободное от учёбы время?
 

Анкета для учащихся

Какой предмет вы хотели бы изучать на углубленном уровне?